Расписной покер получил свое название за счет того, что один из играющих за столом участников, записывает все ставки и подсчитывает очки.
Правила игры в расписной покер достаточно просты и понятны. Для игры в такой вид покера необходима колода карт: можно взять колоду из 36 карт (чаще всего джокером назначается любая младшая карта, например, 6 или 7 масти «пик»). Либо можно взять колоду из 52 карт плюс отдельно 2 джокера.
Играющих участников за столом может быть не менее двух, также есть максимальное ограничение – это десять. Удобнее всего играть, когда участников либо 4, либо 6.
Предварительно перед началом игрового процесса необходимо определить порядок раздачи, также расписывается таблица и устанавливаются основные правила – это козырь, джокер, прочее. В таблице должен быть заглавный столбец (здесь прописывается порядок партий), также делается столбец для каждого играющего за столом участника (его столбец разделяется на две ячейки: заказ и очки, набранные за кон).
Игровой процесс
Играющий участник, которому отдается право раздачи карт, определяется посредством простого жребия: все покеристы стола тянут случайные карты из колоды, кто вытянул самую старшую, тот и «на раздаче». Далее по очереди.
Итак, в первую очередь, каждый играющий участник получает одну карту, по второму кругу – две, в третьем – три, в четвертом круге игрокам выдается четыре карты (в зависимости от количества играющих участников за столом, определяется количество таких раундов). После чего раздача карт происходит в обратном порядке: три карты, потом по две карты и снова по одной.
Карты раздаются от игрока по левую сторону от крупье, последнюю карту получает тот, кто раздает. Оставшиеся в колоде карты ложатся на стол, открывается козырь. По правилам игры, если в качестве козыря выпадает карта джокера, тогда за столом играют без козыря.
По завершению процедуры раздачи карт, наступает момент заказа взяток. Начинает покерист, который первым получил карту в руки. Каждый играющий участник не имеет ограничений в количестве заказываемых взяток, ограничивается лишь числом карт в наличии. По правилам данного вида игры, каждый играющий участник может выполнить действие «пас».
Порядок действий:
- Покерист, который имеет право первого хода, открывает одну карту, остальные играющие за столом участники должны побить ее либо сбросить одну из карт, имеющихся на руках.
- Выброшенная другим игроком карта должна по масти соответствовать первой.
- Если на руках нету карты необходимой масти, можно выполнить ход козырем. Если такой возможности тоже нет, тогда в отбой уходит любая другая карта с рук.
- Правилами расписного покера запрещается ходить козырем, если на руках есть карты необходимой масти.
- Касательно старшинства по номиналу, то здесь все просто: самой меньшей картой считается 6, а туз выполняет роль главной фигуры.
- Играющему участнику игры, который выиграл взятку, отдается право хода на следующем этапе. Смотреть в свои взятки можно, если обратное не оговорено правилами игры за столом.
После того, как основная часть финиширует, начинаются «специальные» игры, они достаточно оригинальные и интересные. Рассмотрим виды таких игр:
- Темная – раздача карт в слепую – от стандартной раскидки отличается лишь тем, что играющие за столом участники делают заказ на взятки еще до сдачи, в некоторых случаях после нее, но не смотря в собственные карты. Здесь можно полагаться только на удачу.
- Золотая – играющие участники не обязуются уточнять количество взяток, выигрышной принято считать любую взятку, при этом получаемое число очков удваивается, а иногда и утраивается.
- Мизер – полная противоположность «золотой» — за каждую заказанную взятку начисляется пеня, то есть снимаются очки.
- Бескозырка — игровой процесс происходит без козыря, преимущество имеет игрок, которому досталась фигура «джокер».
- Лобовая – встречается довольно редко, чаще всего к такой игре склонны для разрядки обстановки, на финише очень долгой игры. Каждый играющий участник получает карты, после чего высвечивается козырь. Не глядя, что есть на руках, игроки демонстрируют всем одну из своих карт. Участники игры делают заказы на взятку, не располагая информацией о своих картах.
Победителем расписного покера является игрок, который по окончанию всех этапов игры набрал больше всего балов. Очки считаются так:
- Одна взятка равняется десяти очкам (заказал две взятки — приплюсовал 20 очков).
- Если взял больше взяток, чем заявил, тогда за каждую из взяток насчитается по одному очку (то есть если заказано было 2 взятки, а взято три, то добавится только 3 очка).
- Если играющий участник проигнорировал возможность заказать взятку, то есть выполнил действие «пас», тогда добавляется 5 очков.
- Если покерист взял меньше взяток, чем заявил, тогда за каждую проигнорировавшую взятку начисляется пеня в 10 очков (например, если заказано две взятки, а взята одна – тогда штраф 10 очков).
! Обратите внимание! В расписном покере главное правильно заказывать взятки: нельзя брать лишние (перебор), либо оставлять заказанное (недобор)!
Правила игры в русский покер
Данная разновидность игры достаточно популярна среди покеристов. Понадобится колода из 52 карт (джокер не используется), чаще всего борьба ведется с дилером. Задача русского покера заключается в том, чтобы собрать сильную комбинацию.
! Обратите внимание! Чаще всего русский покер правила устанавливают, что против ведущего играет один участник, не смотря на наличие 4 мест за столом.
Анте (обязательная ставка) выполняется перед каждой новой сдачей, после чего ведущий сдает противнику 5 карт (рубашкой вверх, то есть закрытые) и берет свои 5 (одну из своих пяти выбрасывает рубашкой вниз, то есть в открытую).
Таким образом, участник, владея некоторой информацией, может выполнить любое из действий:
- «Пас» — сбросив карты, участник игры теряет анте (и прочие ставки, если они есть), раздача заканчивается.
- Можно сделать ставку, в двукратном размере анте.
- Приобрести еще одну (шестую) карту, стоимость такого действия равняется сумме одной анте.
- Произвести обмен карт либо одной карты. Такое действие по стоимости также равняется одному анте.
Если участник приобрел еще карту, то он снова должен принимать решение о том, сбросить карты или делать ставку.
Если ставка сделана, то есть три допустимые варианта финиша раздачи:
I. Если у ведущего не образовалась никакая комбинация, тогда покерист считается победителем (несмотря на карты, которые имеет на руках). В таком случае в качестве выигрыша он получает анте.
II. Если у ведущего собралась комбинация, тогда его карты сравниваются с картами игрока. Если ведущий имеет на руках комбинацию, которая старше набора игрока, тогда второй проигрывает анте и все сделанные ставки. Если игрок имеет сильнейшую комбинацию, тогда в качестве выигрыша он получает указанное число ставок, но анте не выплачивается.
III. Если покерист и ведущий собрали равные по значимости комбинации, тогда засчитывается ничья. Анте и ставки сохраняются на столе.